Соль возвращается в родной Тэчжон после увольнения и обнаруживает, что видеопроката «Дон Кихот» больше нет. Вместе с ним исчез и хозяин — дядюшка Дон, у которого она когда-то проводила все свободное время, пересматривая старые кассеты. Чтобы сохранить воспоминания о месте, ставшем вторым домом, девушка запускает видеоблог с тем же названием. Сначала она просто рассказывает о фильмах из своего детства, но потом решается на большее — найти пропавшего владельца проката.
От видеокассет к воспоминаниям: отрывок из книги «Видеопрокат "Дон Кихот"»


О чём книга «Видеопрокат "Дон Кихот"» Ким Хоён
Поиски превращаются в настоящее расследование: вместе с сыном дядюшки Дона Соль встречается с людьми из его прошлого, и каждая встреча открывает новую грань этого загадочного человека. Автор бестселлера «Магазин шаговой недоступности» Ким Хоён создала трогательную историю о том, как места и люди формируют нас, даже когда их больше нет рядом. Это роман-ностальгия для всех, кто помнит время, когда фильмы смотрели не в одиночку на экране смартфона, а вместе — и это было по-настоящему важно.
Отрывок из книги «Видеопрокат "Дон Кихот"» от издательства АСТ
Самозанятая
Ранним утром следующего дня не успела я обуться, как мама схватила меня за руку и удивленно спросила:
— Ты с кем-то встречаешься?
— Мам, ты о чем вообще?
— Ну, вчера ты пришла поздно и выпившая, а сейчас ни свет ни заря уходишь куда-то.
— Я с сегодняшнего дня выхожу на работу, так что не жди меня на ужин, буду поздно.
После этого на меня как из пулемета посыпались вопросы:
— Это подработка? Или в штате? А какая зарплата? Если это что-то незаконное, то я против! Ну-ка рассказывай. Что ты собираешься делать?
Происходящее очень напоминало допрос: мама не давала мне даже возможности сказать что-либо в ответ. Пришлось остановить ее решительным взмахом руки.
— Я сама себя наняла. Зарплата и штат меня не волнуют. И ничего ненормального тут нет.
— Разве? А мне кажется, обычно люди не нанимают сами себя.
— Ну вот такая я у тебя странная. Глянь, как хорошо, что я работаю одна: никто тобой не пользуется, не задерживает зарплату.
То-то же! Не только мама может стрелять из пулемета. С этими словами я вышла из дома. К несчастью, оказалось, что я надела лоферы, которые мне жмут.
И все же вот она я, иду на работу — в собственную студию. Офис всего в пяти минутах от дома. Повернув из переулка, я сразу же поймала взглядом вывеску кафе в пастельных тонах. Официантка с короткой стрижкой, которую я уже видела вчера, убирала уличные столики. Мне захотелось выпить латте.
Уже через пару минут я вышла из кафе с бумажным стаканчиком кофе и спустилась по лестнице в полуподвал. Хотя напиток был самый дешевый, мне казалось, что я иду из «Старбакса» в одну из дорогих студий престижного квартала Чхондамдон. Помня о том, что дверь не сразу поддается, я с силой толкнула ее и оказалась внутри собственной студии. Вот это ощущения!
Я села за стол из светлого дерева, и на меня нахлынули воспоминания. Раньше он стоял на кассе, и каждый день хозяин видеопроката переписывал на нем содержимое большой толстой книги. Поначалу я думала, что перед ним напечатанная крупным шрифтом Библия, но это оказался испанский роман «Дон Кихот». Тогда я очень удивилась, ведь об этой книге мне было известно лишь, что главный герой — старый сумасбродный рыцарь, кидающийся на ветряные мельницы.
— Вы делаете какие-то заметки?
— Скорее перевожу книгу.
— А зачем?
— Ну-у, чтобы глубже понять личность Дон Кихота. К тому же на корейский язык этот роман еще никто не перевел.
— Но кому еще так важно понять его? Испанцы ведь не знают корейского.
— Люди решаются на авантюры не ради кого-то. Важно следовать своему пути, не обращая внимания на взгляды окружающих. Подумай об этом, Соль.
— Хорошо. Желаю закончить поскорее! Легкой работы!
— Спасибо. Кстати, роман в двух томах, так что работы мне надолго хватит.
— А вторая часть такая же толстая?
— Еще толще, ха-ха!
Сидя за столиком дядюшки Дона, я открыла ноутбук и включила поиск вайфая. К счастью, до подвала доходил сигнал из кафе. Я быстро ввела пароль, который запомнила утром. Соединение установлено. Супер. За стоимость чашки латте я получила и интернет.
Итак, пора приступать к работе. Сначала куплю все необходимое. Снимать я решила на телефон, поэтому заказала мини-штатив, подставку, светодиодную лампу и специальный микрофон. Карданы и камера гоу-про нужны для съемки на открытом пространстве, так что пока можно обойтись и без них. В телекомпании я создавала видео с помощью профессиональной программы, но сейчас пожалела на нее денег и скачала бесплатное приложение. Мне казалось, что этого будет достаточно.
Теперь нужно создать канал на «Ютьюбе». Посмотрев обучающее видео, я поняла, что это несложно. Сначала надо зайти в свой аккаунт в «Гугле» и на место фото профиля поставить снимок вывески видеопроката «Дон Кихот». Выглядела она вполне себе приемлемо, несмотря на потертости и отломанный фрагмент надписи, на месте которого виднелась флуоресцентная лампа. Пойдет! Затем я заполнила краткое описание канала: «Добро пожаловать в старенький видеопрокат "Дон Кихот"»! Здесь вы можете взять в аренду ваши любимые книги, комиксы и фильмы из прошлого».
За этими делами я не заметила, как проголодалась. Приятно будет вновь насладиться обедом в разгар рабочего дня в офисе. Только что бы мне съесть?.. Ах да, конечно, лапшу.
По дороге из кафе я зашла в универмаг и купила все необходимое для уборки и разные канцтовары. Оставшееся рабочее время я, набрав пятидесятилитровый пакет мусора, драила подвал и закончила в шесть часов, когда помещение стало погружаться во мрак, будто напоминая, что зима совсем скоро. Сняв резиновые перчатки, я вздохнула. Уже вечер, а до видеоконтента руки еще даже не дошли, так что, будучи сама себе начальником, я решила сегодня задержаться в офисе.
Под конец уборки мне попался на глаза чемодан. Он стоял в старом, накрытом тканью шкафу. Меня сразу же охватило любопытство и страх. Совладав с ними, я спокойно открыла его и чуть не воскликнула от удивления.
Внутри лежали десятки тетрадей. Даже не заглядывая в них, я знала, что передо мной. На самом дне лежали две толстые книги — «Дон Кихот».
Я открыла одну из тетрадей, и сердце сжалось в груди. Строчки, выведенные знакомым каллиграфическим почерком, передавали сюжет романа. Каждая буква, будто рыцарь в доспехах, шагала в шеренгах по бумаге. Листая труды дядюшки Дона, я не переставала восхищаться, пока не добралась до последней тетради.
Просмотрев ее до конца, я поняла, что он успел завершить работу. Он всегда мечтал отправиться с корейской версией произведения в Испанию. Здесь, в этих тетрадках, запечатлелись все его стремления и желания, в них я чувствовала дух дядюшки Дона и заскучала по нему еще сильнее.
Куда же он мог поехать, оставив в подвале свои мечты? Больше медлить было нельзя. Нужно срочно запускать канал, который поможет отыскать дядюшку Дона.