Ли Мин Дэ — китайский актер, дебютировавший в 2018 году. Он успел сыграть главные роли в нескольких популярных сериалах, включая «Вперёд, Кальмар!», «Свет жизни» и «Баллада о нефритовой кости». Казалось, карьера молодого актера идет в гору, но все изменилось в одночасье.
Китайского актера Ли Мин Дэ заменили искусственным интеллектом из-за скандала

Первые звоночки: конфликт на съемочной площадке
Проблемы начались в январе 2025 года во время работы над сериалом The Triple Echo of Time («Тройное эхо времени»). Ли публично обвинил съемочную группу в плохом обращении и фаворитизме по отношению к старшему актеру Ма Тянь Юй, которого назвал капризной дивой. Агентство немедленно расторгло с ним контракт, а актера исключили из проекта.
Однако съемочная группа рассказала совсем другую версию событий. По их словам, именно Ли вел себя непрофессионально: портил имущество отеля, прогуливал читки сценария и срывал график съемок. 9 января актер объявил о завершении карьеры.

От скандалов к тюрьме
Апогеем стал инцидент 27 января, когда Ли в состоянии алкогольного опьянения повредил Mercedes-Benz режиссера Ян Яна. Летом суд приговорил его к штрафу и шести месяцам тюремного заключения. Китайские власти также запретили ему работать в индустрии развлечений.
Технологический прорыв за миллионы
Перед создателями исторической драмы «Легенда о женщине-генерале» встала дилемма: как убрать Ли из уже отснятых сцен, не переснимая весь материал? Решение оказалось футуристичным — студия использовала технологию замены лица с помощью ИИ. За 6 миллионов юаней и 72 часа работы лицо Ли Мин Дэ было цифровально заменено на лицо актера Ли Цина, который теперь играет роль Чэн Ли Су. Процесс позволил продолжить производство без дорогостоящих пересъемок.

Неоднозначная реакция зрителей
Несмотря на технический прорыв, реакция аудитории оказалась смешанной. Многие зрители отмечают «эффект зловещей долины» — результат выглядит неестественно и отталкивающе. Некоторые поклонники высказывают обеспокоенность использованием ИИ в кинематографе.
Этот случай стал прецедентом в китайской индустрии развлечений и может изменить подходы к работе с проблемными актерами в будущем. Возможно, мы стоим на пороге новой эры, где технологии смогут мгновенно исправлять человеческие ошибки в кино.