Смертельная цена славы: как k-pop-звезда Ким Хён Ын погибла из-за жадности агентства

В истории k-pop-индустрии скрывается немало трагедий, о которых не принято говорить вслух. Одна из них — судьба Ким Хён Ын, талантливой артистки, чья жизнь оборвалась в 25 лет из-за безжалостной системы, ставящей прибыль выше человеческих жизней.
Редакция АЙДОЛА
Редакция АЙДОЛА
Смертельная цена славы: как k-pop-звезда Ким Хён Ын погибла из-за жадности агентства
www.koreaboo.com

От комедии к музыкальной сцене: стремительный взлет Charlie's Angels

В 2003 году, когда корейская комедийная сцена переживала свой расцвет, дебютировала комедиантка Ким Хён Ын, быстро завоевавшая популярность. Спустя три года она дебютировала как айдол в герлз-бэнде Charlie's Angels (корейское название: MinyeoSamCheongSa) вместе с Шим Джин Хва и Чан Кён Хи.

Участницы группы Charlie’s Angels
Участницы группы Charlie’s Angels (слева направо): Чан Гён Хи, Шим Джин Хва и Ким Хён Ын
Соцсети

Трио изначально начинало как комедийная пародия на популярную франшизу «Ангелы Чарли», но их популярность привела к тому, что они вскоре начали продвигаться как полноценные певицы.. Группа дебютировала с синглом Unmyeong и приобрела значительную известность, получая приглашения на одно мероприятие за другим — от фестивалей до школьных вечеринок и событий от брендов.

Роковая авария и корпоративная алчность

Однако всего через три месяца после начала карьеры группа попала в страшную автомобильную аварию, которая навсегда изменила их жизни. Ким Хён Ын получила перелом шеи, который в итоге и забрал её жизнь. Как позже рассказала Шим Джин Хва, это была не просто случайность — в трагедии напрямую виновато их агентство.

16 декабря 2006 года у группы были запланированы выступления одно за другим. Вечером они должны были выступить в районе Кванхвамун в Сеуле, после чего им предстояло немедленно отправиться в район Йонпхён, расположенный в 185 километрах. Поскольку первое выступление затянулось, было практически невозможно вовремя добраться до второго мероприятия. Однако их CEO, не желая терять деньги, настоял на том, чтобы их менеджер как можно скорее доставил их ко второму месту выступления.

По словам Шим Джин Хва, их менеджер начал вести машину на максимальной скорости — около 220 км/ч, хотя спидометр показывал только 200 км/ч, так как это был его максимум. Она вспоминала запах горящих шин из-за высокой скорости автомобиля. На спуске с холма машина в итоге врезалась в разделитель на повороте.

Машина, на которой разбилась корейская группа Charlie's Angels
Кадр из видео
Машина, на которой разбилась корейская группа Charlie's Angels
Кадр из видео

Все участницы получили серьезные травмы, но Ким пострадала сильнее всех. Она находилась в коме несколько дней, а 26 декабря перенесла серьезную девятичасовую операцию по восстановлению смещенных позвонков. Однако операция повредила кровеносные сосуды шеи, что вызвало обильное кровотечение. 31 декабря у неё случилась первая остановка сердца, её реанимировали с помощью сердечно-легочной реанимации, что повредило и без того сломанные ребра. Она так и не пришла в сознание, а 10 января скончалась от второй остановки сердца. По имеющимся данным, последними словами Ким перед потерей сознания после аварии были: «Я хочу жить».

Смерть Ким стала огромным общественным скандалом, когда выяснилось, что компания пыталась скрыть факты об аварии. Агентство утверждало, что машина не превышала скорость и что они не спешили на следующее мероприятие. Позже эксперт по автомобилям опроверг эти заявления, а журналистские расследования выявили попытки компании скрыть правду.

Но их темные дела на этом не закончились. Шим Джин Хва позже рассказала, что компания забрала всю страховую выплату в размере 100 миллионов вон (около 6 млн рублей — прим. ред.). Компания якобы заставляла своих артистов подписывать страховые полисы, согласно которым в случае несчастного случая деньги выплачивались бы непосредственно артисту, но в случае их смерти страховые деньги вместо этого достались бы агентству. Прежде чем семья смогла понять, что произошло, они уже урегулировали вопрос с агентством за 100 тысяч долларов (около 8 млн рублей). Позже компания заявила о финансовых трудностях и сообщила семье, что может выплатить только 50 тысяч долларов (почти 4 млн рублей) в качестве компенсации. Однако родители Ким позже рассказали, что в итоге получили всего 24 тысячи долларов (примерно 2 млн рублей)).

Нажми и смотри

Системная проблема k-pop-индустрии

Шим Джин Хва также рассказала, что все они жили как рабы, зарабатывая деньги для агентства, в то время как сами жили в бедности. Несмотря на 47 телешоу, 29 радиопередач и 10 живых выступлений, участницы заработали всего по 2 тысячи долларов (почти 160 тысяч рублей) каждая за свою деятельность в составе Charlie's Angels. Сотрудники компании, такие как визажист и стилист, также не получили оплату и в итоге ушли.

История Ким Хён Ын — не единичная трагедия. За последние годы множество айдол-групп столкнулись с подобными авариями из-за нереалистичных графиков и давления со стороны агентств. Гёрл-группа SECRET попала в похожую автокатастрофу в 2012 году, но, к счастью, все участницы выжили. Super Junior также попали в аварию, в результате которой несколько участников получили серьезные травмы. Еще одна гёрл-группа, Ladies Code, также пострадала в подобной аварии, которая унесла жизни двух её участниц, Ынби и Рисэ.

Эти инциденты служат горьким напоминанием о том, как мало ценятся жизни артистов их собственными агентствами. И хотя с глобализацией k-pop стандарты улучшаются, фанатам важно помнить, что блеск и гламур жизни айдола — это далеко не вся правда.

Больше интересных материалов — в наших соцсетях:
Источник