Кристофер уже третий год обучается в рыцарской Академии, и, казалось бы, пора привыкнуть к магическим чудесам мира Лонгрен. Но Рихтер мастерски выстраивает новую интригу: Совет Академии следит за каждым шагом Кристофера, наставники что-то скрывают, а поиски тайны собственного рождения ведут героя к опасным иллюзиям прошлого. Автор блестяще играет на контрастах — знойная пустыня и холодные тайны, верные друзья и загадочные враги, прошлое и настоящее.
Рыцари, тайны и приключения: отрывок из книги «Кристофер Клин и ловушка иллюзий»

О чём книга «Кристофер Клин и ловушка иллюзий» Александрии Рихтер
Почему стоит прочитать эту книгу
В книге вас ждет впечатляюще детализированный мир произведения — результат пятнадцатилетней работы автора над вселенной Лонгрена. За простым, казалось бы, приключенческим сюжетом скрывается сложная система символов и отсылок. Молодые читатели найдут в книге захватывающие приключения и уроки настоящей дружбы, а взрослые — глубокие философские вопросы о выборе между иллюзией и реальностью. И как знать, может, после прочтения вы тоже захотите посетить места, где ступала нога Александра Македонского — ведь история и фантазия в руках Александрии Рихтер сплетаются в нечто по-настоящему волшебное.

Отрывок из книги «Кристофер Клин и ловушка иллюзий» от издательства NoSugar Books
— Кристофер, пора признать: здесь ничего нет, — простонал Гилберт, когда резные библиотечные часы пробили полночь.
Господин Годфри уже несколько раз пытался выставить их из библиотеки, но Гилберт слезно умолял разрешить им позаниматься еще. Главный библиотекарь, хоть и ценил стремление к знаниям превыше всего, однако столь вопиющее неуважение правил в конце концов вывело его из себя. И вот тогда Гилберт как бы нехотя намекнул господину Годфри, что слышал, будто господин Эддрик обсуждал с гномами ремонт библиотеки, а также ее расширение. Эта новость невероятно взбудоражила главного библиотекаря, и хотя трудно было понять, обрадовался он или огорчился, на некоторое время он оставил их в покое.
— Что же теперь делать? — спросил Кристофер. Ему ужасно хотелось спать. Чтобы не заснуть, он начал подсчитывать, сколько книг помещается в одном шкафу, но это не помогло. Его голова клонилась все ниже, пока щека не коснулась раскрытой книги. Семейное древо Пикового короля, раскидистые ветви которого занимали целых две страницы, он давно уже знал наизусть. Шершавая бумага казалась мягче перины. Глаза закрывались сами собой...
— Пойдем уже отсюда, пока ты не начал храпеть, — посмотрел на него Гилберт поверх очков.
Кристофер выпрямился и тряхнул головой, пытаясь взбодриться.
— На самом деле я много чего интересного нашел, но только не того, что нужно, — проговорил он, с трудом сдерживая зевок. — Вот, например, известно ли тебе, в каком году Пиковый и Трефовый короли создали «Шепот ветра»? А я вот теперь знаю — в тот год, когда время перевели со старого на новое... Но в каком именно году, так и не указали.
— Кристофер, нам завтра рано вставать! Идем уже... — взмолился Гилберт.
— А знаешь ли ты, что им за это пожаловали титулы? — не унимался Кристофер.
Почему-то ему очень хотелось задержать Гилберта в библиотеке.
— Не знаю и знать не хочу, — отрезал Гилберт.
— Не расстраивайся, я тебе сейчас расскажу, — сказал Кристофер. — Пиковый король стал герцогом Виноградных листьев, а Трефовый — графом черного Клевера.
— Ты же это выдумал, да? — поморщился Гилберт, но невольно потянулся к книге, которую читал Кристофер. — Что за странные названия? Хм-м-м, смотрите-ка, не выдумал...
— Вечно ты мне не веришь, — фыркнул Кристофер. Его веки вновь начали тяжелеть. Ему стало так уютно, так спокойно... Ему привиделись очертания больших песочных часов, но вдруг...
— Все! — Гилберт захлопнул фолиант. В тишине библиотеки этот прозвучало как выстрел из пушки.
Кристофер подскочил на месте.
— Ничего не поделаешь, похоже, эта твоя Ванесса не хочет, чтобы ее нашли.
— Не хочет, чтобы ее нашли... — повторил Кристофер и уставился на Гилберта.
Песочные часы!
— Гил, у тебя ловец с собой? — спросил он, вскакивая.
— Ну... да, — растерянно ответил тот. — А что?
— Давай сюда. Есть идея. Мы столько времени ищем, но ничего не находим. Может быть, все дело действительно в том, что кто-то очень не хотел, чтобы его нашли?
Он многозначительно посмотрел на Гилберта.
— Хочешь сказать, что до сих пор никому не пришло в голову проверить библиотеку? — скептически посмотрел на него Гилберт, но все же протянул ему свои песочные часы.
— Зачем кому-то проверять книги, посвященные Пиковому Дому? — спросил Кристофер, подходя к шкафу. — За все время, что мы с тобой торчим в библиотеке, в эту ее часть почти никто не заглядывал.
Он провел часами перед нижней полкой.
Гилберт с сомнением покачал головой, но все-таки подошел к нему и стал наблюдать за его действиями.
— Дело кончится тем, что ты найдешь чью-нибудь чепуху вроде чьей-то любовной записки. Только зря потратишь мою попытку!.. А почему, кстати, ты своими часами не воспользуешься?
— Ты же знаешь почему, — фыркнул Кристофер. — Свои я отдал Марте. Она сказала, что не переживет, если ей придется показывать магистру Асе ту дурацкую ракушку. Тем более, когда она ее нашла, я был рядом, а значит, я тоже ее нашел, и...
Гилберт хмыкнул.
— Это она тебе так сказала? Крис, нельзя же быть таким наивным!
Щелк.
Кристофер и Гилберт замерли.
Песчинки в нижней части часов стали медленно подниматься вверх...
Кристофер затаил дыхание. Он потянул на себя корешок книги, которая была прямо перед ним, — жизнеописание Айртона Гарольда, деда Пикового короля, — и услышал знакомый хруст. Часы разбились.
Не чувствуя под собой ног, он вернулся с книгой к столу и раскрыл ее.
— Что там, что там? — нетерпеливо спрашивал Гилберт, заглядывая ему через плечо.
В толще страниц было вырезано углубление. В нем лежала шкатулка размером с ладонь, из темного дерева, украшенная серебряными узорами. Сплетаясь, они были похожи и на масть Дома Пик, и на розы одновременно. Кристофер открыл ее.
— Неужели нашли?.. — срывающимся голосом спросил Гилберт, когда Кристофер вынул из шкатулки свернутые в трубочку пожелтевшие страницы и осторожно расправил их.
В руках у него оказалась самодельная тетрадь, прошитая черными и красными нитками. Сердце Кристофера колотилось как бешеное, еще немного — и выпрыгнет из груди.
— Кажется, здесь хранятся все ответы.