«Когда неизвестный артист набирает популярность, другие агентства начинают подстрекать его разорвать контракт. За этим часто стоят крупные капиталы», — заявил Чхве Гван Хо, генсек Ассоциации музыкального контента. По его словам, фанаты тоже усугубляют ситуацию, требуя от артистов сбежать от агентств. Или уйти из группы, как это было с Сынханом из RIIZE.
K-pop в беде: почему корейские продюсеры бьют тревогу

Темперинг — новый «вирус» в k-pop


«От крупных агентств до небольших независимых лейблов — темперинг (незаконное переманивание — прим. ред.) распространяется как эпидемия», — добавил он.
Контракты устарели?
Продюсеры раскритиковали стандартные эксклюзивные контракты, принятые в 2009 году. По их мнению, документ перекладывает всю ответственность на агентства, не учитывая их вклад в развитие артистов. «Во времена дебюта агентства тратят миллионы на обучение, продвижение и менеджмент. Но если артист становится звездой, контракт могут разорвать в одностороннем порядке», — объяснил Чхве.
Скандал с NewJeans и двойные стандарты
На конференции вспомнили инцидент с Ханни из NewJeans, которая обвиняла менеджера ILLIT в хамстве. «Мы не знаем правды, но общество автоматически принимает сторону знаменитости, — отметил Чхве. — Если выслушали артиста, нужно дать слово и малоизвестному сотруднику».


Индустрия на грани
«Сейчас k-pop — это "наклонное поле", где все правила склоняются в пользу артистов, — заявили представители ассоциаций. — Если продолжим игнорировать кризис, индустрия рухнет». Они призвали правительство и парламент пересмотреть законы, чтобы защитить интересы агентств.